транспортная система Чехии

Как устроена транспортная система Чехии

Чехия имеет хорошо развитую сеть железнодорожного и автобусного сообщения. Покупка билетов на эти виды транспорта не представляет труда, так как билеты на них продаются в самых разнообразных местах: от газетного киоска до супермаркета. На остановках существуют даже специальные автоматы, продающие билеты. Причем на этой статье расходов лучше не экономить, так как безбилетных пассажиров постоянно отлавливают бдительные контролеры.

В столице Чехии – Праге – существует множество видов транспорта, и чтобы у жителей города и его гостей не возникало путаницы с разными видами билетов, разработана система единого проездного билета. Его можно приобрести на различный срок: от одного до пятнадцати дней. При входе в любой вид транспорта такой билет необходимо вставить в специальное устройство, установленное рядом с входом.

Такая интегрированная транспортная система очень удобна. Стоимость проезда в метро, автобусах, трамваях одинакова. Также пассажир может выбрать наиболее комфортный для себя режим пользования таким проездным билетом.

Если предполагается поменять несколько видов транспорта в течении короткого промежутка времени лучше выбрать пересадочный режим, плата за проезда снимается в нем одноразово при регистрации билета и действует 60 минут в рабочие дни и 90 минут в ночное время и на выходных.

Если же ехать можно без пересадок, лучше выбрать беспересадочный режим оплаты, так как он является более дешевым. После регистрации билета он действует 15 минут в автобусах и 4 остановки в метро. Причем в метро в таком режиме можно переходить между линиями, но общее время пребывания в метро не должно превышать 30 минут. Но на канатной дороге такой режим не применяется.

Изюминка транспортной системы Праги – катаная дорога Уезд-Небозизек-Петршин работает каждый день с девяти утра до девяти вечера. Вагончики отравляются каждые 15 минут зимой и каждые 10 минут летом.