Skoda Superb – обзор флагмана от шкоды. История создания модели

Соблюдение государственного этикета может иметь невероятные последствия. Легенда рассказывает, как в 2000 г. премьер-министр Чехии Милош Земан спросил у Skoda, есть ли возможность произвести Octavia с расширенной базой для нужд представителя правительства. Премьер совершенно не хотел использовать иномарку, а стандартный хэтчбек от Млада Болеслав не отвечал требованиям. Земану отказали, но идея Superb родилась.

Насколько правдива история с премьер-министром Чехии, можно только догадываться. Однако некоторые обстоятельства могут быть подтверждены – например, момент с расширенной базой. Флагман Skoda на самом деле использует увеличенную платформу, но не от Octavia, а от Volkswagen Passat и в его китайской версии, которая обычно бывает немного длиннее европейской. Расширение по сравнению с донором считается серьезным по меркам современной модельной политики. Superb превосходит своего донора на 10 см, что дает основание некоторым экспертам причислить чешский лимузин к более высокому классу Audi A6. Однако если отбросить спекуляции на эту тему, останется только один безусловный факт. Через 2 года, в 2002 году, на рынке появился великолепный седан, который большая часть европейской клиентуры неоправданно игнорирует в основном по имиджевым соображениям.

Несмотря на устоявшееся заблуждение, Skoda не всегда была производителем социалистических потребительских товаров и не обязана своим нынешним ростом исключительно опеке Volkswagen. Перед Второй мировой войной у чехов было не менее 15 шестицилиндровых и восьмицилиндровых моделей, а надпись Superb появилась на машине из Млада Болеслав в 1934 году. Статистика сегодня неумолима. По их словам, с чешских конвейеров сходят одни из самых качественных автомобилей VAG. Superb не является исключением, и хотя шумиха вокруг него была сохранена, когда он дебютировал пять лет назад, многие эксперты считают, что элегантный седан почти превосходит своего известного донора. Например, благодаря увеличенной колесной базе Superb определенно выигрывает у Passat с точки зрения комфорта и объема кузова.

Его качества полностью сравнимы с таковыми у немецкого кузена, с той разницей, что как бесспорный флагман в линейке, чех получает даже больше внимания к точности сборки, чем «родственник». Эти две машины настолько похожи, что непрофессионалам будет сложно почувствовать различия в интерьере.

Если не считать значительно большее пространство задних сидений, максимальная унификация марок под кепкой VAG становится довольно навязчивой. Чехи попытались внести некоторое разнообразие с помощью мелких деталей, таких как циферблаты с хронометром на дисплеях или четыре крючка в багажнике для подвешивания на сумках. Впрочем, все остальное не скрывает своего немецкого происхождения – ни жесткие сиденья, ни подбор материалов, ни качество изготовления.Как можно логически предположить, Skoda Superb комплектуется хорошо известными двигателями из линейки VAG. Однако в отличие от Volkswagen Passat они расположены продольно, как в моделях Audi. Такое решение однозначно можно назвать подходящим, учитывая габариты автомобиля и сегмент, на который оно негласно нацелено. Это положительно сказывается как на плавности хода, так и на распределении массы.Базовая модификация Superb оснащена одним из самых старых двигателей VW. Двухлитровый агрегат мощностью 115 л.с. Возможно, он не воплощает в себе технологических чудес, но он надежен и неприхотлив. Он спокойно справляется с весом лимузина, несмотря на низкую номинальную мощность, и прост в обслуживании. Однако более амбициозные водители будут гораздо счастливее с 20-клапанным 1,8-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил.

Superb не соответствовал своему претенциозному названию, если не был оснащен хотя бы одним шестицилиндровым двигателем. Роль флагмана берет на себя другой давний знакомый – 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. С ним чешский лимузин достигает 235 км / в час и разгоняется до 100 километров в час за 8 секунд. Эти показатели окупаются соответствующим расходом топлива и гораздо более быстрым износом шасси и тормозов. Однако о надежности самого двигателя можно услышать только положительные оценки.

Бензиновые модификации Superb совсем неплохи, но наиболее подходящим выбором по-прежнему остается 1,9- и особенно 2,5-литровый турбодизель V6, объявленный «лучшим дизельным двигателем 2002 года». Если позаботится о требованиях к техническому обслуживанию этих двигателей и особенно о состоянии ремня ГРМ, дизельный Superb станет одним из самых успешных предложений на рынке не только в этом сегменте.

То же самое и с чешским шасси. Подвеска Superb не только демонстрирует гораздо более высокую степень надежности по сравнению с его родственниками из концерна, но и обеспечивает значительно более высокий уровень комфорта при движении.

Однако, с точки зрения электрической системы, большая Skoda удивляет проблемой, типичной для некоторых старых моделей Volkswagen. Проблемы с надежностью и качеством оборудования возникают редко. Однако дренажные трубы системы вентиляции имеют свойство забиваться грязью и листьями деревьев. Таким образом, дождевой воде некуда стечь, и с критического момента она начинает проникать в салон, вызывая короткие замыкания и повреждение электроники. Осмотр и систематическая очистка дренажных отверстий жизненно важны для правильного функционирования электроустановки.

В прошлом году Skoda обновила свой флагман, сделав Superb еще лучше и роскошнее, а цены на более старые модели были еще больше снижены. Модель красноречиво показывает, как стереотипы могут препятствовать рациональному выбору. Однако ценители всегда знали, почему он носит такое название.